Принят на основе закрытого конкурса 1945 г. Проект 1945 -1947 г.г. Строительство 1948 - 1952 г.г. II премия в конкурсе на «Лучшие здания, выстроенные в 1952 г. в РСФСР». Архитектурная мастерская ЛТП НКПС.
Вокзал в городе Курске был возведен по результатам закрытого конкурса 1945 г. и сдан в эксплуатацию в 1952 г. У города, лежащего в руинах, не было архитектурного лица, но был образ места недавней Курской битвы. Явейн строит здание вокзала – «ворота» еще не восстановленного города.
Десять больших арок – восемь на углах и по одной с двух сторон центральной оси, так что «ворота города» с каждого из главных фасадов становились тройными. Это сближало сооружение с образами триумфальных ворот и выражало основную идею архитектурного образа вокзала – идею здания-памятника Курской битве. Эта идея последовательно проводилась и в построении простого объема вокзала, и в укрупненном масштабе арок, окон и рустов, и в строительном материале – темно-красный кирпич и серый камень.
Через арки внешнее переходит в систему анфилад внутреннего. Сквозная просматриваемость и по горизонтали, и по вертикали. Система перспектив. На перекрестке всех осей – центральный холл – пространство между двумя арками, прямой путь от платформы в город. Находящиеся в этом пространстве видят все здание, чувствуют его объем и легко ориентируются в нем.
Не все удалось осуществить. Кирпич и камень были заменены штукатуркой, и, несмотря на отчаянное противодействие автора, волевым решением был введен ряд «обогащающих» деталей и скульптуры в стиле тех лет. Все это переводило образность здания в иной ассоциативный ряд. Тем не менее вокзал производил впечатление, резко отличался своей упрощенной, «брутальной», без единой ордерной колонны архитектурой.